☆ News2013 » Январь » 20 ☆ Ка-50(Черная акула), Ка-52(Аллигатор)
Ка-50(Черная акула), Ка-52(Аллигатор)
12:31

Описание вертолета

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является двухместной модификацией вертолета Ка-50. Он предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью при любых погодных условиях с использованием всех средств поражения Ка-50. Ка-52 - это командирская машина, призванная повысить эффективность действий боевых вертолетов в группе. Кроме того, «Аллигатор» может использоваться как учебно-тренировочный вертолет для обучения пилотов Ка-50 и Ка-52.
При создании Ка-52 было до 85% узлов и агрегатов вертолета Ка-50, что значительно упрощает организацию его серийного производства, а также облегчает освоение вертолета летными частями. Первый полет опытного образца состоялся 25 июня 1997 года. Вертолет проходит испытания, на авиазаводе в г. Арсеньеве ведется подготовка к его серийному производству.
Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшественника прежде всего наличием двухместной бронированной кабины, в которой катапультируемые кресла летчиков располагаются рядом. Пилотирование вертолета и управление оружием могут осуществлять без ограничений оба пилота.
Потребность во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет предназначен для действий ночью, в плохих метеоусловиях, а также для координирования действий группы ударных вертолетов (поиск целей, их распределение между вертолетами группы, связь с командными пунктами).

К созданию нового поколения боевых машин фирма «Камов» приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет, а через четыре года выиграл тендер Министерства обороны.

В разработке «Аллигатора» приняли участие иностранные компании. Французская «Thomson», например, изготовила радиоэлектронное оборудование и телевизоры. Серийно Ка-52 будет производиться на Арсеньевском авиационном комплексе «Прогресс», который в ближайшее время последует примеру фирмы «Камов» и войдет в состав ВПК «МАПО». Вступление в мощную группу, считают эксперты, создаст хороший инвестиционный климат для запуска в серию новой машины. Руководство ВПК «МАПО» в свою очередь подтвердило, что производство боевых вертолетов станет одной из приоритетных программ в концерне.

По одной из версий «Аллигатор» готовится как экспортный вариант, в то время как Ка-50 будет больше ориентирован на внутренний рынок.

В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. «Черная акула» рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.

По некоторым данным, стоимость Ка-52 колеблется в пределах $20 млн. Учитывая возможности вертолета, эксперты считают, цена будет привлекательной для потенциальных покупателей. Машина настолько новая, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов: «Апач» (США), «Тайгер» (Германия-Франция), «Ройвалк» (ЮАР). По критерию «эффективность-стоимость» Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников.

Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.

На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме «бок о бок» упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей «для себя» и для одноместного Ка-50.

Вооружение

12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса «воздух-воздух», вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески.

Тактико-технические характеристики: Ка-50
Тактико-технические характеристики: Ка-52

Основные характеристики

Масса взлетная- 10800 кг
Максимальная скорость- 315 км/ч
Крейсерская скорость- 270 км/ч
Скорость полета вбок- 70 км/ч
Скорость полета назад- 90 км/ч
Практическая дальность полета- 545 км
Статический потолок- 4300 м
Длина (вкл. винты)- 16 м
Диаметр несущего винта- 14,5 м
Экипаж- 2 чел.

Двигатель

Скороподъемность- 8 м/с
Предельная перегрузка- 3 g
Тип двигателя- ВК-2500

Основные характеристики

Масса взлетная- 10800 кг
Максимальная скорость- 310 км/ч
Крейсерская скорость- 250 км/ч
Скорость полета вбок- 80 км/ч
Скорость полета назад- 90 км/ч
Практическая дальность полета- 520 км
Статический потолок- 3600 м
Длина (вкл. винты)- 16 м
Диаметр несущего винта- 14,5 м
Экипаж- 2 чел.

Двигатель

Скороподъемность- 10 м/с
Предельная перегрузка- 3,5 g
Тип двигателя- ВК-2500
Общая категория | 5220 | Terckin_Vasiliy | 5.0/1
Всего комментариев: 0
Код *: